Проект ООО "1860 Техкомплект"

Приборы безопасности грузоподъемных кранов и машин 

Наш новый сайт:

Наш новый сайт 1860tk.ru

 

 

Защита крана от опасного напряжения:

Прибор Барьер 1М, Барьер 2000К

Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН-1

Прибор УЗК-1-2А

Сигнализатор приближения к ЛЭП УАС-1 (АСОН)

  

  

Приборы безопасности - с человеческим лицом!

Тел. 8 (496) 416-52-33

Продажа

Установка

Ремонт

 

 

Перейти на главную страницу сайта

Приборы безопасности кранов:

Ограничитель нагрузки крана ОНК-140

Прибор безопасности крана ПБК-1

Ограничители нагрузки крана ОНК МП-120, АСУ-ОГП

Ограничители грузоподъемности ОГБ-2, ОГБ-3, ОНК-М

Регистраторы параметров РП-СК-1, РП-ГМ-01, РП-БК-01

Защита крана от ЛЭП: Барьер 1М, Барьер-2000,МЗОН 1, УАС-1 (АСОН)

Стендовое оборудование для ремонта и настройки ограничителей

Приборы безопасности трубоукладчика ПБТ-1, ОНК-140

Приборы защиты от обрыва фаз УЗОФ М, УЗОФ 3М, ПЗФ-1

Ограничители предельного груза для автовышек: ОПГ-1, ДН-2, ОПГ-2000, ПС-32 

Указатели крена УН-1.3, КП-1.3, УСКМ-3, КСЦ-1

Анемометры сигнальные цифровые крановые АСЦ-3, АСЦ-Р, М-95

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотите заказать?

Наши реквизиты:

ООО 

"1860 Техкомплект"

г. Ликино-Дулево Московской обл., ул. Советская, 41

Для заказа прибора или партии приборов Вы можете воспользоваться электронной почтой

1860@inbox.ru

  Не забудьте указать свои реквизиты, контактные лица и телефоны

  Можно позвонить по телефону или сделать заявку на факс - часто при заказе требуются уточнения и согласования

Наш тел/факс

8 (4964) 165-233 - для звонков из России, из Москвы и Московской области.

Для звонков из стран СНГ: международный код России +7, далее следует набирать код и номер:

+7 4964 165-233

  Для оперативной связи Вы можете использовать мобильные телефоны

8 (916) 655-42-46

8 (916) 168-54-61

 

 

"1860 Техкомплект" 

- это не только ограничители грузоподъемности и анемометры.

    

Мы предлагаем

 - Запчасти для кранов "ИВАНОВЕЦ": КС-3577, КС-35715, КС-3574, КС-45717 из наличия и на быстрый заказ;

- КОМ для а/кранов КС-3575А,  КС-3577, КС-35715, КС-45717 и запчасти к ним

- Гидрооборудование и РТИ на автокраны "Ивановец"

А также:

- преобразователь напряжения 1 фаза 220 В в 3 фазы для железнодорожного путевого инструмента

   С полным предложением Вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте

http://teh1860.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приборы и устройства защиты крана от опасного напряжения.

    На этой странице идет речь о внешних устройствах защиты крана от ЛЭП. Ими следует оснащать краны, на которых НЕ установлен комплексный прибор с функцией защиты от ЛЭП.

    Если же на кране работает прибор типа ОНК-140, ОНК-160С, ОГМ 240, ПБК-1, РП-СК-2, включающий в себя модуль защиты от опасного напряжения, то устанавливать дополнительно устройства защиты от ЛЭП (типа Барьер) НЕ НУЖНО!!

     На многих кранах в России и СНГ установлены сигнализаторы УАС (АСОН), но, строго говоря, в России их нужно менять на приборы "Барьер" или УЗК.  Несмотря на это, краны с антеннами УАСа на оголовке до сих пор не редкость.

Как это работает?

     Современные приборы защиты от ЛЭП определяют приближение к линии электропередач не напрямую, а опосредованно - через увеличение напряженности электромагнитного поля, которую они и фиксируют своими антеннами. Это влечет за собой ряд особенностей. А именно - возможность срабатывания приборов от внешних источников электромагнитного поля - в частности, от электрогенератора на дизель-электрических кранах (из-за чего ОНК-140 для таких кранов не комплектуются модулями защиты от ЛЭП).

     Еще одна особенность - изменение чувствительности прибора в зависимости от изменений условий окружающей среды.

    И последнее во вводной части. Хотя современные приборы защиты от ЛЭП и обладают реле, останавливающим работу крана, использовать их в качестве штатных устройств останова недопустимо. Приборы защиты от ЛЭП используются для выставления координатной защиты крана и сигнализации при дальнейшей работе. Для экстренных случаев, обусловленных ошибкой персонала, в них предусмотрена функция блокировки движений крана.

    Теперь о каждом из приборов подробнее.

 

Прибор защиты крана от опасного напряжения "Барьер-1М"

     Иногда его также называют датчик Барьер 1М, или сигнализатор Барьер 1М. Этот прибор появился в 1990-х годах и быстро завоевал популярность благодаря умеренной стоимости, простоте установки и продуманной конструкции - а также уходу с рынка новых приборов УАС украинского производства.

Сигнализатор Барьер 1М обеспечивает:

Купить Барьер-1М.

  Купить Барьер по адекватной цене можно у нас. Комплектные приборы, а также отдельно БОСы, антенны и платы в ремонт есть в наличии.

 При покупке нужно знать напряжение бортсети крана. Если 24В, то нужен только Барьер-1М. Если 12В, то также необходим преобразователь напряжения 12-24В. Такие у нас тоже есть в наличии.

- сигнализацию при приближении стрелы крана к линии электропередач

- блокировку цепи ограничителя грузоподъемности или концевого выключателя после срабатывания сигнализации. Прибор блокирует работу крана на несколько секунд трижды, после чего позволяет движение только в сторону удаления стрелы от ЛЭП вплоть до прекращения срабатывания сигнализации.

Прибор защиты автокрана от ЛЭП Барьер-1М (с кронштейном крепления антенны)

Режимы работы прибора Барьер-1М

    Кнопкой-переключателем на блоке управления прибора "Барьер-1М" можно переключать режимы работы, соответствующие различным напряжениям ЛЭП.

     Также на блоке управления Барьера имеется кнопка блокировки, при нажатии которой возможна временная работа в зоне повышенного напряжения.

     Раньше много нареканий на Барьер было за то, что он мешал нормально работать. Т.е. крановщик устанавливал диапазон, потом поворачивал стрелу дальше от ЛЭП - и прибор перескакивал назад, на более низший диапазон. И при повороте назад блокировал кран. Приходилось заново переводить прибор в нужный диапазон.

    Теперь ситуация заметно улучшилась. После модернизации у Барьер-1М появилась возможность длительным нажатием фиксировать прибор в нужном диапазоне, без автоматического "перескакивания" вниз. Таким образом, теперь заметно снизилась необходимость в электронном ключе блокировки, которым комплектовались приборы Барьер по спецзаказу. 

Прибор Барьер-1М состоит из:

- блока обработки сигнала (БОС, в нем же установлены реле отключения)

- антенны в металлическом корпусе (это - датчик Барьера)

- ключа, блокирующего прибор в режиме разрешения работы. Ключ входит в дополнительное оборудование и заказывается в случае, если кран регулярно работает вблизи ЛЭП.

- два коротких кабеля для подключения к бортсети крана

     Масса комплекта - 1 кг.

Установка прибора "Барьер 1М".

     Установка прибора Барьер 1М довольно проста.

     При установке антенна крепится на оголовке стрелы четырьмя болтами. Возможна поставка дополнительного крепежного комплекта в случае, если возникают трудности с установкой антенны. Электрически антенна соединяется с цепью ограничителя грузоподъемности или концевого выключателя. Это не требует прокладки дополнительного кабеля или установки нового токосъемного барабана, однако штатная проводка крана должна быть исправна.

     Блок обработки сигнала устанавливается в кабине крановщика и крепится 4-я гайками. Электрически блок подключается к монтажной коробке автокрана. Питание следует взять от ограничителя грузоподъемности - "Барьер" не снабжен собственным тумблером вкл/откл.

    Если у крана напряжение питания 12 В, то придется докупить преобразователь 12 В - 24 В - прибор работает только при напряжении 24 В.

     В паспорте прибора прибора приведена подробная инструкция по установке, которая включает в себя электрическую схему.

Преимущества сигнализатора Барьер 1М.

     Сразу после появления его ругали, но теперь есть и немало положительных мнений.

     К преимуществам прибора следует отнести  простоту и продуманность конструкции, умеренную стоимость как самого прибора, так и его установки на кран.

      После модернизации программы по удобству использования прибор является одним из лидеров средств для защиты от ЛЭП, наряду с Барьер-2000К. В чем-то превосходя и ОНК-140.

     Существенный плюс - отсутствие модификаций и высокая распространенность прибора. Плюс невысокая цена на запчасти для него. Например, в случае поломки антенны на оголовке (увы, сбиваются регулярно) вероятность найти ее в наличии значительно выше, чем модуль МЗОН ОНК-140. А стоимость запчасти будет ниже раза в два. Все это очень важно во избежание простоев крана.

Недостатки сигнализатора Барьер-1М.

     Конструктивный недостаток - прибор реагирует только на приближение стрелы к ЛЭП, так что если крюк опущен низко, то вполне реально зацепить им за провода. Впрочем, этот недостаток присутствует и у УЗК-1-2А, и у ОНК-140. РП-СК-2 устроен по-другому, но уже снят с производства и тоже обладает своими недостатками.

     На ранних версиях сильно раздражал многих крановщиков автоматический переход в самый неподходящий момент на нижний диапазон. Исправлено в дальнейших сериях прибора.

Имеет ли смысл?

     Устанавливать Барьер-1М имеет смысл в случае, если:

- инспектор Госгортехнадзора обязывает установить на автокран прибор защиты от опасного напряжения

- Вы хотите заменить УАС (АСОН), установленный на кране ранее

     Если на кране установлен ограничитель типа ОГБ-2, ОГБ-3 или ОНК-М, то установка "Барьера" оправданна - Вы еще долго сможете покупать запчасти к этим приборам или заменить их целиком.

    Если же у Вас есть деньги, которые не жалко потратить на повышение безопасности крана, а ограничитель - ОГБ-3П, ОНК МП-120 или АСУ-ОГП, то рациональнее решить все проблемы в комплексе, установив новый комплексный  прибор безопасности крана типа ПБК-1. В него встроен и прибор защиты от ЛЭП, и регистратор параметров.

  

Прибор защиты от опасного напряжения Барьер-2000К

    Основное отличие прибора Барьера 2000 К от прибора Барьер1М в том, что 2000К - "кодовый", а 1М - "частотный".

    "Частотный" - это значит, что при наведении на антенну напряжения от ЛЭП она изменяет частоту тока, отправляемого на блок обработки сигнала (БОС). При превышении предельного значения частоты БОС сначала сигнализирует об опасном приближении к ЛЭП, а при дальнейшем увеличении частоты блокирует механизмы крана, не позволяя приближаться к ЛЭП. Следует отметить, что "Барьер 1М" (частотный) выпускается уже не первый год, и такая конструкция зарекомендовала себя хорошо, является надежной и стабильной в работе.

    "Кодовый" Барьер работает аналогично, только антенна отправляет на БОС не ток изменяющейся частоты, а цифровой сигнал - в корпусе антенны установлен аналогово-цифровой преобразователь. Такая конструкция теоретически обеспечивает более высокую помехозащищенность.

   В остальном конструкция Барьер-2000К аналогична Барьер-1М, только электронный ключ входит в комплект уже в базовой комплектации.

   Барьер 2000К - относительно новый прибор, начал выпускаться с 2003 года (Частотный Барьер-1 в производстве с 1997).

 

Прибор защиты от опасного напряжения УЗК-1-2А

     В целом прибор аналогичен "Барьеру" по конструкции, но имеет ряд отличий по исполнению.

     Блок управления - литой, из алюминия (у Барьер-1М - пластиковый).

     УЗК-1-2А имеет свою проводку - в отличии от "Барьера", который подключается к цепи концевого выключателя.

     Плюс подобного решения - не нужно ремонтировать проводку в случае, если она повреждена.

     Минус - нужно прокладывать дополнительный кабель на стрелу. У крана с решетчатой стрелой это относительно просто, а вот если стрела телескопическая, то придется устанавливать дополнительный кабельный барабан или прокладывать гибкий подвод внутри стрелы.

     В силу географического расположения предприятий-изготовителей Барьер 1М распространен в Европейской части России, а УЗК-1-2А - за Уралом.

Имеет ли смысл?

     В целом этот пункт повторяет тот же для "Барьера", однако следует учитывать особенности установки на конкретный кран.

  

Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН-1 ОНК-140

     Модуль защиты от опасного напряжения МЗОН - это составная часть прибора ОНК-140. Заказывать его имеет смысл в двух случаях:

- антенна модуля МЗОН была повреждена при контакте с окружающей действительностью. В этом случае заказать ее для замены не представляет трудностей - учитывая востребованность запчасти, завод выпускает достаточно большое количество МЗОНов на рынок запчастей.

- Ваш прибор не был оснащен им при покупке, а теперь нужно его добавить. Такая добавка возможна только в случае, если блок обработки данных включает в себя электронную часть МЗОНа. Если же установка МЗОН не была предусмотрена изначально, то установить его нельзя. Вообще, в последнее время такое встречается редко.

    Поступающие в запчасти МЗОН могут быть 2-х видов: МЗОН-1-01 (более старая версия) или МЗОН-1. Проверить, какой из вариантов подойдет для Вашего крана, можно так:

    В режиме настройки ОНК-140 нужно зайти в редактирование параметра Н15. Возможные варианты выбора:

0 - работа без МЗОН

1 - работа с МЗОН-1-01 (старого образца)

2 - работа с МЗОН-1 (нового образца).

   В случае, если Вашим прибором поддерживается модуль МЗОН-1, мы рекомендуем для замены именно его. Дело в том, что он "различает" несколько диапазонов напряжения ЛЭП (как и Барьер, например), что повышает гибкость настройки в конкретных условиях.

     Антенна модуля МЗОН 1 схожа по конструкции с антеннами приборов "Барьер 1М" или УЗК-1-2А, отличается от них более высоким корпусом (пластиковым или металлическим), внутри которого размещены чувствительные элементы.

 

Сигнализатор приближения к ЛЭП УАС (АСОН)

     УАС - это универсальный автоматический сигнализатор.

     Сигнализаторы УАС-1-х, УАС-1М-х, УАС-10 и УАС-11 устанавливались на подъемные краны до появления приборов ОНК-140, "Барьер" и УЗК.

     УАС обеспечивает сигнализацию при приближении к линии электропередач.

Прибор состоит из:

 - блока сигнализации

 - антенных блоков (антенн) в количестве от 2 до 12

Сигнализатор приближения к ЛЭП УАС-1-5

     Эксплуатационникам на заметку - для прибора одной модели (например, УАС-1-х) все антенны и блоки одинаковы. Так что если вышла из строя одна антенна или блок, то их можно заменить другим, пусть даже и от другой модификации. Другое дело, что найти отдельно антенну или блок весьма проблематично.

     Например, у Вас УАС-1-2 с четырьмя антеннами, а Вам предлагают УАС-1-8 с двумя. Варианты - купить 2 комплекта УАС-1-8 или посмотреть - наверняка из 4-х антенн Вашего прибора хотя бы две исправны. Тогда можно ограничиться покупкой одного комплекта УАС-1-8 и присоединить к нему исправные антенны.

Установка прибора

     Установки прибора подробно касаться мы здесь не будем - если появилась необходимость установить УАС, то это означает, что до этого на кране стоял он же. 

     Если на кране не было УАСа, то имеет смысл установить Барьер 1М - он отвечает современным требованиям Госгортехнадзора и значительно более прост в установке.

     Отметим, что УАС использует собственную проводку коаксиальным кабелем.

Преимущества

     Простота установки - в случае, если на кране уже стоял УАС, установить новый будет просто.

Недостатки.

     Антенны прибора подключены последовательно, поэтому при отказе одной прибор перестает работать.

     УАС не запрещает работу крана при опасном приближении к ЛЭП, а только сигнализирует. Поэтому в один не очень прекрасный день инспектор Госгортехнадзора может попросить Вас заменить УАС на "Барьер" или УЗК.

    Наконец, главный недостаток - прибор снят с производства уже довольно давно. Неликвидных комплектов на складах все меньше, да и те, что есть, имеют выход годных в среднем от 50 до 75% - т.е. 2-3 из четырех.

Имеет ли смысл?

   Особенности прибора изложены выше. Что предпочесть - решать Вам. Мы рекомендуем при финансовых возможностях переходить на Барьер-1М, Барьер-2000К или УЗК-1-2А

Как заказать?

     На сегодняшний день мы можем предложить приборы УАС с консервации выпуска начала 1990-х. Обязательны хороший внешний вид и проверка перед отправкой. Т.е. Вы получите гарантированно рабочий прибор. Плюс на все приборы у нас действует гарантия.

     Оцените свои потребности в блоках и антеннах, учитывая их взаимозаменяемость.

   Более свежая информация по приборам защиты подъемных кранов от ЛЭП на нашем новом сайте:

http://1860tk.ru/barier/barier_uas.html