Проект ООО "1860 Техкомплект"

Приборы безопасности грузоподъемных кранов и машин 

Наш новый сайт:

Наш новый сайт 1860tk.ru

 

 

Ограничитель нагрузки крана ОНК-М

Ограничитель грузоподъемности крана ОГБ-2

Ограничитель грузоподъемности крана ОГБ-3-3

  

  

Приборы безопасности - с человеческим лицом!

Тел. 8 (496) 416-52-33

Продажа

Установка

Ремонт

  

 

Перейти на главную страницу сайта

Приборы безопасности кранов:

Ограничитель нагрузки крана ОНК-140

Прибор безопасности крана ПБК-1

Ограничители нагрузки крана ОНК МП-120, АСУ-ОГП

Ограничители грузоподъемности ОГБ-2, ОГБ-3, ОНК-М

Регистраторы параметров РП-СК-1, РП-ГМ-01, РП-БК-01

Защита крана от ЛЭП: Барьер 1М, Барьер-2000,МЗОН 1, УАС-1 (АСОН)

Стендовое оборудование для ремонта и настройки ограничителей

Приборы безопасности трубоукладчика ПБТ-1, ОНК-140

Приборы защиты от обрыва фаз УЗОФ М, УЗОФ 3М, ПЗФ-1

Ограничители предельного груза для автовышек: ОПГ-1, ДН-2, ОПГ-2000, ПС-32 

Указатели крена УН-1.3, КП-1.3, УСКМ-3, КСЦ-1

Анемометры сигнальные цифровые крановые АСЦ-3, АСЦ-Р, М-95

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотите заказать?

Наши реквизиты:

ООО 

"1860 Техкомплект"

г. Ликино-Дулево Московской обл., ул. Советская, 41

Для заказа прибора или партии приборов Вы можете воспользоваться электронной почтой

1860@inbox.ru

  Не забудьте указать свои реквизиты, контактные лица и телефоны

  Можно позвонить по телефону или сделать заявку на факс - часто при заказе требуются уточнения и согласования

Наш тел/факс

8 (4964) 165-233 - для звонков из России, из Москвы и Московской области.

Для звонков из стран СНГ: международный код России +7, далее следует набирать код и номер:

+7 4964 165-233

  Для оперативной связи Вы можете использовать мобильные телефоны

8 (916) 655-42-46

8 (916) 168-54-61

 

 

"1860 Техкомплект" 

- это не только ограничители грузоподъемности и анемометры.

    

Мы предлагаем

 - Запчасти для кранов "ИВАНОВЕЦ": КС-3577, КС-35715, КС-3574, КС-45717 из наличия и на быстрый заказ;

- КОМ для а/кранов КС-3575А,  КС-3577, КС-35715, КС-45717 и запчасти к ним

- Гидрооборудование и РТИ на автокраны "Ивановец"

А также:

- преобразователь напряжения 1 фаза 220 В в 3 фазы для железнодорожного путевого инструмента

   С полным предложением Вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте

http://teh1860.narod.ru

 

     Аналоговые ограничители грузоподъемности (нагрузки) ОГБ-2, ОГБ-3, ОНК-М устанавливались на подъемные краны до появления цифровых приборов безопасности. Сейчас на новые краны они не устанавливаются, однако их можно купить и установить на кран в случае поломки такого же прибора. В общем, в ремонтный фонд. 

    Эти ограничители грузоподъемности порядком устарели, но благодаря простой конструкции, высокой ремонтопригодности и низкой цене они остаются весьма актуальным приобретением.

Ограничитель нагрузки крана ОНК-М. 

    Ограничитель ОНК-М разработан на рубеже 1970-х и 1980-х годов и пришел на смену приборам ОГП-1 и ОГК-1. Если говорить более точно, то ОНК-М - это глубокая модернизация ОГК-1.

Ограничитель нагрузки крана ОНК-М (в комплекте)

    В настоящий момент ОНК-М сняты с производства, но на рынке осталось немало приборов. Главным образом, это неликвид - приборы складского хранения, не установленные в свое время на кран.

   Очевидно, что надежность купленного сейчас прибора ОНК-М зависит от того, есть ли у продавца свой ОТК, или он продает приборы без проверки.

   Мы НЕ продаем приборы ОНК-М "из ящика". Все ОНК-М, продаваемые нами, проходят обязательную проверку и настройку, а при необходимости - ремонт. Поэтому все отгружаемые нами ограничители ОНК-М работоспособны. Кроме того, мы даем свою годовую гарантию на работу прибора и внешний вид.

Конструкция ограничителя ОНК-М 

Купить ОНК-М

  Для заказа ОНК-М нужно знать модификацию прибора (например, ОНК-М-21) или марку крана.

  У нас - очень хорошие цены на проверенные приборы ОНК-М. Гарантия - 1 год.

    Конструкция прибора ОНК-М весьма проста. С двух датчиков в релейный блок ограничителя ОНК-М приходят два аналоговых сигнала.

   С контактного датчика угла ДУГ (внутри - потенциометр) приходит сигнал, уменьшающийся при увеличении вылета стрелы крана. А с датчика усилия ДУС (установлен, как правило, в растяжках грузового или стрелового полиспаста) приходит сигнал, увеличивающийся при возрастании нагрузки на крюке.

   Нормальная работа крана - когда сигнал с ДУС меньше сигнала с ДУГ. Когда сигнал с датчика усилия по уровню достигает сигнала с датчика угла - прибор ОНК-М сигнализирует об опасности и останавливает кран. Кроме того, на панели сигнализации прибора ОНК-М отображается текущее значение опрокидывающего момента, который зависит от массы поднимаемого груза и вылета стрелы.

   Интересная особенность прибора ОНК-М - кривая грузовой характеристики задается профилем кулачка в датчике угла. Таким образом, здесь применяется механическое программирование грузовой характеристики крана. А точная подстройка прибора ОНК-М производится расположенными в релейном блоке потенциометрами.

Ограничитель грузоподъемности ОНК М применяется:

  Область применения - краны с решетчатой стрелой постоянной длины. Это могут быть:

- башенный краны с маневровой маховой страелой (чаще всего на них используется модификация ОНК-М-7)

- башенные краны с кареточной стрелой (используется модификации с 2-я датчиками угла ОНК-М-29 и ОНК-М-46)

- башенные краны с постоянной грузоподъемностью, не зависящей от вылета (ОНК-М-10, ОНК-М-11)

- автогидроподъемники (ОНК-М-10А)

- самоходные краны, в т.ч. на автомобильном ходу, с решетчатой стрелой постоянной длины

- как исключение - кран КС-4572 со стрелой-телескопом (ОНК-М-31). Здесь применен довольно хитрый механический корректор положения ДУГа в зависимости от длины стрелы

- ж/д краны, мотодрезины и мотрисы (ОНК-М-3)

Прибор ОНК М состоит из:

- релейного блока БР

- датчика угла ДУГ (в комплекте могут быть 1, 2 ДУГа или ДУГ вообще может отсутствовать)

- датчика усилия ДУС

- панели сигнализации ПС

Технические характеристики ограничителя грузоподъемности ОНК М

Питание - 12В постоянное, лучше стабилизированное

Масса комплекта - 13 кг (комплектация БР, ДУС, ДУГ, ПС)

Защитные функции - останов крана при перегрузе.

Достоинства прибора ОНК М

- простота, высокая ремонтопригодность - а потому неплохая надежность при надлежащем уходе

- датчики аналоговые - значит, можно подключить внешний регистратор параметров типа РП-БК-01. Особенно актуально для башенных кранов.

- этот прибор знают наладчики. Вернее, знают опытные наладчики. Молодежь эту конструкцию может и не оценить :)

Недостатки прибора ОНК М

- нет таких защитных функций, как регистрация параметров, защита от ЛЭП, координатная защита. Могут быть реализованы внешними приборами, совместимыми с ограничителем ОНК-М.

- если есть желание настроить прибор на кране не в первом приближении, а точно, то это будет довольно нудная и кропотливая работа. В этом случае опыт ценится на вес золота!

Имеет смысл эксплуатация ОНК-М?

  Зависит от требований инспектора Ростехнадзора. Если нужно дооснастить кран защитой от ЛЭП и регистратором параметров - то купить комплексный прибор ПБК-1 будет и не дороже, и существенно проще в монтаже. 

 

Ограничитель грузоподъемности  ОГБ-2

     Ограничитель ОГБ-2 применяется на автокранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы, реже - на башенных кранах. После распада СССР он перешел в разряд импортных приборов, однако его популярность все еще высока.

  Конструкция ОГБ-2 в целом аналогична прибору ОНК-М, но имеет ряд плюсов (встроенный стабилизатор по питанию датчиков, бесконтактный ДУГ).

ОГБ-2 обеспечивает:

- защиту от опрокидывания крана при перегрузке путем сравнения сигналов с датчиков усилия и угла. Защита срабатывает как при попытке подъема груза массы, превышающей грузоподъемность крана, так и при попытке увеличения вылета стрелы с грузом, который кран смог поднять, но при этом происходит выход из грузовой характеристики крана. 

     Кран, оборудованный ОГБ-2, можно дооснастить регистратором параметров (РП-СК-1, РП-ГМ) и прибором защиты от опасного напряжения ("Барьер 1М", УЗК-1-2А).

Панель сигнализации ОГБ-2 отображает

 опрокидывающий момент Мопр в процентах от предельного при данном вылете - с помощью стрелочного прибора. Также на панели расположены две лампы, сигнализирующие режимы работы прибора - работа разрешена или запрещена.

Прибор ОГБ-2 состоит из следующих частей:

- блок управления БУ (или релейный блок РБ)

- панель сигнализации

- датчик усилия ДУС. Может быть рассчитан на номинальную нагрузку 250, 500 и 1000 кг, последние использовались в приборах 41, 42 и 23 модификаций. Сейчас эти модификации стоят дороже остальных именно из-за дефицитного датчика усилия 1000 кг.

- датчик угла ДУГ (в модификациях ОГБ-2-10, -10А, -11 датчика угла нет)

    Масса прибора - порядка 15 кг.

    Напряжение питания прибора ОГБ-2 - 12В для всех модификаций, кроме -41, -42 и -44А, у которых напряжение питания 24В.

    Внешний вид ОГБ-2 на сайте пока не представлен, но практически полностью идентичен прибору ОНК-М.

Преимущества ОГБ-2:

- благодаря использованию дискретных радиоэлементов (программируемых микросхем нет) прибор обладает высокой ремонтопригодностью 

- долговечность прибора весьма высока благодаря бесконтактным датчикам угла и усилия

- релейный блок имеет встроенный стабилизатор напряжения питания датчиков, что позволяет обеспечить отсутствие погрешностей в работе прибора при перепадах напряжения бортовой сети крана

- высокая ремонтопригодность прибора и большой опыт в ремонте ОГБ-2 у наладчиков на всей территории России позволяет минимизировать простои крана при поломке прибора; чаще всего в ремонтной базе у наладочных организаций есть наиболее востребованные детали прибора

Недостатки ОГБ-2:

     Недостатков немного, и все они обусловлены тем, что, когда разрабатывался ОГБ 2, требования к приборам безопасности подъемных кранов были совсем другими.

- прибор не обеспечивает координатной защиты, защиты от ЛЭП, защиты при проваливании лапы в мягкий грунт, записи и хранения информации о работе - только защиту от перегруза и опрокидывания при превышении предельного вылета с грузом слишком большой массы

     Поэтому к нему требуется докупать дополнительное оборудование: регистратор параметров (РП-СК-1 или РП-ГМ с координатной защитой), прибор защиты от опасного напряжения ("Барьер-1М" или УЗК-1-2А), сигнальный креномер (УСКМ-3 или КСЦ-1).

- после замены любого радиоэлемента при ремонте необходима настройка прибора, т.к. прибор аналоговый

Имеет ли смысл?

     Если Ваш территориальный орган Госгортехнадзора не требует ультимативно установки прибора ОНК-140, то менять ОГБ-2 на них не имеет особого смысла - проще и дешевле докупить дополнительное оборудование для обеспечения современных требований безопасности.

Как ремонтировать ОГБ-2?

     Прибор ремонтопригоден, и его можно ремонтировать с помощью простого тестера.

     Удобно использовать стенды для ремонта и настройки, в особенности нагрузочное устройство для датчиков усилия.

     Мы предлагаем стенды для ремонта, подробнее можно ознакомиться на странице, посвященной стендовому оборудованию.

Как заказать ОГБ-2?

     Для заказа нужно знать модификацию прибора, если она неизвестна, то достаточно марки крана.

 

Ограничители грузоподъемности ОГП-1 и ОГК-1

   Эти приборы - предшественники ОНК-М, сейчас сняты с производства. Если ОГК-1 отличается от ОНК-М только платой датчика усилия (на дискретных элементах - диодах и транзисторах, а не на микросборке, как у ОНК-М), то ОГП-1 отличия сильнее.

    В приборе ОГП-1 вообще не используются транзисторы, блок построен на нескольких реле. Помимо того, что прибор работает мягче, чем ОНК-М, это еще и увеличивает надежность и ремонтопригодность прибора. Кроме того, резистор в датчике угла ОГП-1 выполнен из сплава с драгоценными металлами - практически вечный с точки зрения износостойкости. 

    Поэтому ОГП-1 - это "мечта эксплуатационника", и поэтому многие люди специально ищут ОГП-1, не желая заменять его на более современные ОНК-М.

   Вообще, приборы ОНК-М и ОГК-1 взаимозаменяемы даже до одного датчика - но в пределах одной модификации. Т.е. если из строя вышел ДУГ у ОГК-1-7, его можно заменить на ДУГ ОНК-М-7.

   ОГП-1 также взаимозаменяем с ОНК-М и ОГК-1, но нужно менять прибор целиком, т.е. ОГП-1-29 можно заменить на ОНК-М-29, и проводку при этом переделывать не нужно.

 

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3

     Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3 применяется на автокранах с жесткой гидравлической подвеской телескопической стрелы, в основном, на кранах производства АО "Автокран" - г. Иваново. Прибор производился на территории России. Сейчас признан устаревшим и не выпускается, но все еще продается.

     Обеспечивает те же параметры безопасности, что и ОГБ-2, но отличен от него по конструкции - используется дополнительный датчик для учета влияния длины стрелы на опрокидывающий момент.

Прибор ОГБ-3 состоит из следующих частей:

- релейный блок РБ

- панель сигнализации

- датчик усилия ДУС

- датчик вылета ДВ

- датчик длины ДД

   Напряжение питания ОГБ-3 - 24В.

Панель сигнализации прибора ОГБ-3 отображает

ту же информацию, что и у ОГБ-2, плюс дополнительно величину длины стрелы - с помощью стрелочного прибора L-метр.

Преимущества ОГБ-3

- те же, что и у ОГБ-2 (все три датчика ОГБ-3 - бесконтактные)

Недостатки ОГБ-3

     Этот пункт для ОГБ-3 полностью повторяет соответствующий пункт для ОГБ-2

     В остальном для ОГБ-3 применимо все то, что было сказано для ОГБ-2 (имеет ли смысл, как ремонтировать, как заказать?)

 

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-3

     ОГБ-3-3 - это одна из модификаций прибора ОГБ-3. Эта модификация применяется на кранах КС-3577 и -3574, однако на этих же кранах могут применяться приборы ОГБ-3-1 и -3-2.

    Поэтому при заказе идеально будет указать, какая именно модификация ОГБ-3 стояла до этого.

 

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3П-3575А

     Этот ограничитель был создан специально для установки на автокраны КС-3575А (пр-ва г. Дрогобыч, Украина) на шасси ЗиЛ-133 ГЯ.

     Прибор ОГБ-3П отличается по конструкции от ОГБ-3. Изменения были призваны более полно реализовать грузовые характеристики крана, однако это привело к усложнению и удорожанию прибора.

     Датчики длины, усилия и вылета прибора ОГБ-3П в целом аналогичны датчикам ОГБ-3.

     Главное отличие прибора ОГБ-3П от ОГБ-3 - это наличие в релейном блоке плат корректоров. Корректоры служат для повышения точности задания допустимой грузоподъемности крана в области больших углов наклона стрелы.

Преимущества ОГБ-3П

    Более полная реализация грузоподъемных возможностей крана.

Недостатки ОГБ-3П

     ОГБ-3П - импортный прибор после распада СССР. Поэтому его стоимость выше, чем у ОГБ-3, а сроки поставки весьма большие.

     Запчасти к ОГБ-3П также купить тяжелее, чем к ОГБ-3

Имеет ли смысл?

     Встает вопрос - имеет ли смысл дальше эксплуатировать ОГБ-3П или перейти на ОНК-140?

     Несмотря на дороговизну ОГБ-3П, он все же значительно дешевле, чем ОНК-140 или ОГМ240. Устанавливаться ОГБ-3П будет вместо самого себя, так что платить за изменение конструкции крана (как при установке ОНК-140 или ОГМ 240) не придется.

     Если же у Вас идет постепенная замена старых моделей ограничителей на новые, то заменить ОГБ-3П следует во вторую очередь (после ОНК МП-120 и АСУ-ОГП).

    Также практикуется замена ОГБ-3П на ОГБ-3-3. При этом мы теряем в грузоподъемности на некоторых вылетах стрелы, однако безопасность работы при этом не пострадает.

    Больше информации по ограничителям грузоподъемности кранов на нашем новом сайте:

http://1860tk.ru/onk-m/onk-m_ogb-2_ogb-3.html